Библиотечное дело. Методика и технология работы с современными автоматизированными и информационными системами библиотек
Решение задач по инновационному развитию библиотек России как информационно-аналитических, культурных, образовательных и досуговых центров в первую очередь зависит от их кадрового обеспечения и профессиональной готовности библиотекарей осуществить коренную модернизацию отрасли. Работник современной библиотеки должен обладать принципиально новыми знаниями, умениями и навыками, адекватными вызовам информационного общества и задачам социально-экономического развития страны. Ему необходимо быть широко образованным специалистом, владеющим, кроме своей профессии, навыками смежных отраслей знания и сфер деятельности: информатики, педагогики, психологии, социологии, правоведения, культурологии, и многих других. Библиотекарь новой формации – это не только хранитель документного культурного наследия, аккумулированного в фондах библиотек, знаток художественной, научной и научно-популярной литературы, организатор культурно-досуговой деятельности. Современный библиотекарь - это также аналитик-синтезатор, умеющий осуществлять поиск и оценивать качество информационных ресурсов с учетом потребностей и запросов пользователей, информационный навигатор и посредник в системе документных коммуникаций, в том числе электронных, инструктор по освоению информационной культуры, специалист в области социальных коммуникативных технологий. Поэтому жизнь библиотекаря – это жизнь, связанная с постоянной учебой.
Форма обучения:
Очно-заочная с применением дистанционных технологий